Актуальность рекламы в печатном городском справочнике: мнение экспертов

Припомните, когда в последний раз Вы пользовались печатным городским справочником? Не в качестве подпорки для мебели или гнета для засолки капусты, а по прямому назначению: за нужным телефоном или адресом? Да, у нас есть интернет, но он не всегда выдает емкие, проверенные данные, а людей, которые предпочитают обращаться к «живым» источникам информации, очень много, поэтому рекламодатели размещают в них объявления для привлечения клиентов.

Городские справочники до сих пор актуальны по всей стране, да и во всем мире. Знаменитый журнал «The Wall Street Journal» информирует относительно подобных печатных справочников в Нью-Йорке: на сегодняшний день сегмент таких изданий составляет отрасль с бюджетом в 3 миллиарда долларов, при этом 40 % жителей Америки обращаются к городскому справочнику хотя бы раз в год. На периферии справочники используют чаще: к примеру, в загородных районах штата Нью-Йорк 13 % жителей обращаются к ним хотя бы раз в неделю.

«Это прибыльно, абсолютно точно!» – отозвался о рекламе в городском справочнике Нег Нортон, президент ассоциации Local Search.

В справочнике уже не встретить драки за рекламные места на боковой части листа, как это было ранее. Справочники, можно сказать, сели на диету, поскольку большинство рекламодателей из розничного сектора с наступлением цифровой эпохи ушли в интернет. Кто же размещает рекламу в справочниках? Нортон отмечает, что это поставщики услуг, таких как электрики, юристы, специалисты по борьбе с вредителями и т. д.
При этом одной из причин, почему печатные городские справочники остаются в бизнесе, является то, что все больше рекламодателей связывают свои объявления с онлайн-каталогами и прочими сервисами цифрового маркетинга.

Многие рекламодатели придерживаются мнения, что печатные городские справочные – отличный способ обратиться к клиентам старшей возрастной группы. Например, компания, занимающаяся системами безопасности в Нью-Йорке (EPIC Security) всегда выкупает обратную сторону обложки каждого из выпусков справочника, а также размещает внутри полноцветные модули.
Президент и управляющий директор компании Local Search отметил, что, хотя некоторые рекламодатели и подшучивают над теми, кто размещается в городских печатных справочниках, это не имеет никакого значения, поскольку потенциальные клиенты видят их рекламное обращение, становясь клиентами реальными.
«Я – один из последних, кому нравится листать справочники» – шутит он.
А на вопрос, как долго, по его мнению, будут издаваться и распространяться в Нью-Йорке печатные версии городских справочников «Желтые страницы», президент Нортон остроумно ответил: «Местное население, которому сейчас 55 и старше, пробудет здесь еще долгое время!»


Актуальность рекламы в печатном городском справочнике: мнение экспертов

Подготовлено на основе материалов Yellow Pages Hang On in Digital Age [The Wall Street Journal]