Размещение рекламы

В наше время довольно часто встречается мнение, что размещение рекламы в источниках, отличных от электронных, то есть Интернете, социальных сетях, поисковых системах и т. д., уже не имеет особого смысла: ее никто не видит, клиентов оттуда получить невозможно и так далее. Особенно часто такое мнение можно услышать о размещении рекламы в справочниках, дескать, они свое уже отжили: все "сидят" в электронных справочных каталогах и на печатные форматы внимания не обращают. Так ли это? Обратимся к зарубежному опыту. А именно воспользуемся опытом американского рекламного агентства Vital в Сан-Франциско. Казалось бы, при чем тут заокеанский опыт? А дело в том, что распространение сети интернет и электронной коммерции в США намного выше, чем у нас. Достаточно упомянуть о том, что знаменитый интернет-магазин Амазон анонсирует доставку за ... 20 минут с момента заказа при помощи почтовых дронов! Но речь сейчас не об этом, а о привычных нам городских справочниках или желтых страницах.

Предоставим слово Дагу Ридли, сотруднику Vital: "Какое-то время назад мы полагали, что формат справочников "Желтые страницы" мертв (в части размещения рекламы). Однако, на одном из недавних проектов мы с удивлением убедились в обратном! Некоторое время назад к нам обратился клиент из швейной промышленности. В его планах было размещение рекламы в справочнике Желтые страницы для новой линейки мужских аксессуаров. Сначала мы подумали, что он шутит. Однако, после того, как переговорили с ним и обдумали бриф, мы осознали, что он абсолютно серьезен." Само размещение рекламы состояло из одноцветного рекламного модуля в секции мужской одежды, размещенного в четырех местах справочника. Каждый из этих модулей подчеркивал важность одного отдельного элемента: ботинок, носков, различных видов галстуков, шарфов. При этом рекламный модуль побуждал читателя именно позвонить, чтобы получить скидку в 20 %. А если сумма заказа составляла больше, чем 200 долларов, то клиент получал пожизненную скидку в 10 %. С учетом того, что в "Желтых страницах" давно никто не размещал рекламу, она (по меркам США, разумеется) обошлась клиенту сравнительно недорого. За размещение рекламы в течение трех месяцев клиент заплатил всего 10 000 долларов. Но, как известно, затраты познаются в сравнении с полученной прибылью. А уж это Даг Ридли описывает весьма красочно: "Результат просто заставил слететь наши носки!" А именно: за три месяца клиент получил 2196 звонков, которые принесли ему 1931 покупку на общую сумму в 162 559 долларов! Сравните с затратами всего в 10 000! Более того, эти 1931 новых клиента не были потеряны после одной покупки: теперь они подписчики компании в Твиттере и на Фейсбуке.

Таким образом, в рекламном бизнесе нередки случаи, когда, казалось бы, уже изжившие себя рекламоносители в определенный момент вновь начинают приносить конкретный результат и весомую прибыль. Парадокса здесь нет: городские справочники, такие, как желтые страницы, имеют свою сложившуюся аудиторию, которая с удовольствием отдаст предпочтение этому традиционному проверенному источнику информации. Как видите, результат в этом случае говорит сам за себя!

Статья подготовлена на основе материалов vtldesign.com/brand-development/business-yellow-pages-advertising.
Ниже пример рекламного модуля, размещенного в Желтых страницах (надпись на модуле: "Шарфы Vitale Designo защитят Вас от невзрачного вида, жестоких зим и коготков царственных особ").

Размещение рекламы